• Без рубрики

Команда ИИ-специалистов из Британии и США иccледовала

ИИ DeepMind научился делать умозаключения.
Команда ИИ-специалистов из Британии и США иccледовала, может ли искусственный интеллект обобщить свой опыт, полученный в ходe взаимодействий с объектами в двух- и трехмерной среде.
Специалисты DeepMind, Стэнфордского университeта и Университетского колледжа Лондона исследовали возможность интеллектуальных агентов применять полученные знания для выполнения следующих задач, лишь кocвенно связанных с предыдущей. Результаты показывают, что в среде, сгенерированной игровым движком Unity, агенты под управлением ИИ корректно использовали «композиционную природу» языка, чтобы интерпретировать инструкции, которые они никогда ранее не встречали, пишет VentureBeat.
«ИИ, обучавшиеся в идеализированных или усеченных ситуациях, могут быть лишены композиционного или систематического понимания своего опыта. Это знание возникает у них, когда они, как и учащиеся люди, получают доступ к разнообразным примерам и многосторонним наблюдениям, — говорится в статье. — Следовательно, во время обучения агент учится не только следовать инструкциям, но и узнает, как образованы текстовые символы и как комбинация этих слов воздействует на то, что должны делать агенты».
Ученые исследовали вопрос, до какой степени они могли бы наделить модель ИИ «систематичностью» — свойством сознания, с помощью которого способность обдумывать мысль воздействует на способность размышлять о чем-то семантически родственном. Например, систематичность позволяет человеку, понявшему фразу «Джон любит Мэри», понять также и «Мэри любит Джона».
В серии экспериментов ИИ, наблюдающий за миром от первого лица, получил задачу выполнять инструкции вроде «найти зубную щетку» и «поднять вертолет». В результате агент справился с 26 действиями, а после обучения он смог выполнить задачу всего за шесть действий. В частности, он понял значение приказа «подними» достаточно полно, чтобы выполнить это действие с объектом, которого ранее не видел.
Любопытно, что агенты, прошедшие обучение в трехмерных мирах, показывали лучшие результаты генерализации, чем те, которых тренировали в 2D.
Три фактора ученые сочли наиболее важными во всех тестах: число слов и объектов, с которыми взаимодействовал агент; вид от первого лица; разнообразие входящих сигналов, доступных агенту.

You may also like...

2 комментария

  1. Евгений:

    Чуть быстрее настанет конец света, эх

  2. Михаэль:

    Но ведь Мэри может не любить Джона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *